достижения-обложка 1944х400

Детский писатель и педагог

14 сентября в Ядринской детской библиотеке прошел литературно-краеведческий час «Детский писатель и педагог», посвященный 130-летию со дня рождения основоположницы чувашской детской литературы, Заслуженной учительницы РСФСР и Чувашской АССР Марфы Дмитриевны Трубиной.

Она родилась 2 сентября 1888 г. в с. Байгулово Чебоксарского уезда Казанской губернии (ныне Козловского района Чувашской Республики) в бедной семье. В 1903-1909 гг. училась в Симбирской чувашской учительской школе и до конца своих дней неизменно оставалась на посту сельской учительницы. Автор более 30 книг прозы и стихов для детей и взрослых, которые учат нас с любовью смотреть на мир, внимательно, с пониманием относиться друг к другу. С жизнью и деятельностью М.Трубиной познакомились ученики 4 д класса СОШ №3 г.Ядрин (учитель Алексеева С.И.) по слайдам медиа-презентации «Педагог и писатель». С творчеством для детей по материалам книжной выставки «Марфа Трубина: талантливый литератор и педагог» ребят познакомили библиотекари. Г.Иванова прочитала сказку «Çерсипе шǎнкǎрч», И.Токарева прочитала отрывок из автобиографической повести «Детство», затем ребята обсудили прочитанное. Они узнали о тяжелой жизни крестьянских детей в дореволюционной России, о том, как учились в Симбирской чувашской учительской школе, как проходило становление советских школ. Своим творчеством чувашская писательница утверждает высокое, чистое предназначение человека, который от рождения стремится к добру и свету.

И. Токарева, библиотекарь Ядринской детской библиотеки

1

Добавить комментарий

6e052d4df2bac857-c464c

i 1
69249077

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

 

Рекламодателям

Архив материалов

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

0 croped 443-edited

Баннер
Баннер

narkomaniya 1579766501

Баннер
Баннер

Служба по контракту

контракт 2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

< >