Будущее – за электронными услугами
На этой неделе в Ядринском межрайонном отделении АО «Чувашская энергосбытовая компания» состоялась пресс-конференция руководства с пресс-службой администраций Моргаушского и Ядринского муниципальных округов, а также представителей Ядринской районной газеты «Знамя труда».
Директор МРО АО «ЧЭСК» Сергей Николаевич Бандурин рассказал, что за 3 года ЧЭСК превратилась в компанию, цифровизированную на достаточно высоком уровне. Инвестиции в строительство новых офисов составили 340 млн. рублей. Количество клиентов, зарегистрированных в цифровых сервисах, увеличилось с 40 до 160 тысяч, количество активных пользователей – до 120 тысяч.
Подчеркнул, что в рамках нацпроекта «Цифровая экономика» компания переходит на интерактивный способ направления «отчетных документов» своим абонентам.
Уже в августе 2024 года и в последующие месяцы клиенты компании будут получать счета на оплату в электронном виде. Счета на оплату услуг будут направляться в Личный кабинет абонента в АО ЧЭСК.
В настоящее время с учетом процесса реализации Указов Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подготовлен законопроект о возможной отмене бумажных квитанций, который планируется рассмотреть в Госдуме в ближайшее время.
Получение квитанций в электронном виде имеет ряд преимуществ:
1. Удобство и экономия времени: электронные квитанции приходят быстрее бумажных и доступны в любое время. Это значит, что клиенту не нужно будет тратить время на ожидание почты или подход в офис за дубликатом при утере квитанции.
2. Безопасность и конфиденциальность: данные защищены и доступны только клиенту. Это обеспечивает сохранность личной информации клиента и предотвращает утечку.
3. Экологичность. Отказ от бумажных квитанций снижает использование бумаги и способствует сохранению окружающей среды.
4. Функционал: возможность оплаты онлайн или через QR-код, без комиссии. Это позволяет оплачивать счета быстро, удобно и экономно.
5. Поддержка пожилых родственников: забота о близких, которым сложно разбираться с бумажными квитанциями.
Сергей Николаевич отметил, что по состоянию на 1 июля 2024 года организация обслуживает 30575 абонентов Моргаушского и Ядринского муниципальных округов. Из них 14372 абонента имеют электронную почту. 6075 клиентов для оплаты услуг используют электронные квитанции. Задача компании – охватить электронными услугами не менее 80% пользователей.
Подчеркнул преимущества электронных услуг.
Сотрудники энергосбытовой компании участникам встречи продемонстрировали, как можно зарегистрироваться на сайте, осуществлять оплату, ответили на вопросы представителей СМИ.
– Какие бонусы предполагаются для клиента при переходе на электронную квитанцию?
– С 1 августа ЧЭСК запустила бонусную программу для своих клиентов, которые регистрируются в личном кабинете и дают согласие на получение электронной квитанции.
– Предусмотрено ли право выбора остаться на бумажной квитанции?
– Да, конечно, никто не лишает вас права выбора. Вы всегда можете обратиться в энергосбытовую компанию любым удобным способом для сохранения бумажной квитанции. Связаться по телефону, позвонить в кол-центр, написать на почту, в соцсетях, прийти в отделение. Сотрудники компании ответят на все ваши вопросы и проконсультируют вас.
– Не у всех есть смартфоны. Что делать с этим?
– Для сохранения бумажной квитанции достаточно будет обратиться в офис компании любым удобным способом. Всегда можно связаться с сотрудниками энергосбытовой компании по телефону, позвонить в кол-центр, написать на почту, в соцсетях, а также обратиться в офис лично.
Сотрудники компании ответят на все возникающие вопросы и проконсультируют вас.
– Клиентов принудительно заставят переключиться на электронную квитанцию?
– Принудительного переключения нет. Просто мы предлагаем наиболее удобные способы доставки квитанций. Приоритетнее – электронная форма платежного документа, но если клиент не согласен получать платежный документ в электронном виде, то он будет доставляться ему на бумажном носителе.
– Каким образом производить оплату одиноким пенсионерам, которые не имеют возможности прийти или позвонить в офис, чтобы отказаться от электронного платежного документа?
– Человек может оплатить, значит, он может выйти на связь в межрайонном отделении, где ему помогут. Всегда можно связаться с нами по телефону. Мы готовы ответить на любые вопросы, интересующие клиентов.
– Было отмечено, что отказ от бумажных квитанций снижает использование бумаги и способствует сохранению окружающей среды. В каком объеме ранее использовали бумагу для печати квитанций? Это сокращение стоит того?
– Достаточно много. Месячный тираж квитанций занимает 2,5 тонны бумаги.
От редакции
В ближайших номерах газеты сотрудники ЧЭСК также будут отвечать на вопросы своих клиентов по использованию электронных платежных документов.