достижения-обложка 1944х400

Конструктивное и творческое сочетание традиций и инноваций в целях повышения уровня образования

На партийной конференции «Развитие юга России» в Волгограде председатель Партии «Единая Россия» Владимир Путин напомнил, что сегодня в стране реализуются масштабные проекты модернизации здравоохранения и образования, а с 2012 года стартует программа поддержки культуры.

Как уже знают многие, с начала нового учебного года на 30% запланировано увеличить фонд оплаты школьных учителей. В течение двух лет зарплата учителя должна достичь средней зарплаты по экономике в соответствующем регионе.

До 1 августа все регионы должны заключить с Минобрнауки соглашение с четкими критериями эффективности и целевыми показателями программ по развитию школьной сети.

Было высказано, что общими усилиями можно добиться модернизации и укрепления нашей российской школы.

Мы попросили педагогов района поделиться своим видением решения этой проблемы в школах района.

Выступая на межрегиональной конференции, В.В. Путин определил основные задачи в разных сферах экономики страны, в том числе и образовании.

В ближайшие 2 года из федерального бюджета планируется  выделить регионам по 60 млрд. рублей, которые должны идти на покупку оборудования, оснащение спортивных залов, школьных столовых, решение проблемы малокомплектных школ в сельской местности, подготовку и повышение квалификации педагогов, словом - на качественное улучшение российских школ.

Что предлагается сделать? В России  существует проблема малокомплектных школ, и все время идут споры - закрывать их или не закрывать. Первая проблема - это качество обучения, качество подготовки в малокомплектных школах. Правительство планирует создать хорошие образовательные центры, а вокруг них филиалы малокомплектных школ, уменьшить расходы на содержание этих школ за счет сокращения административного аппарата, но поднять качество образования за счет современных дистанционных форм обучения.

За счет того, что  из федерального бюджета деньги  идут на содержание, ремонт, строительство и оборудование школ, экономятся деньги регионов и муниципалитетов, и эти средства направляются в фонд заработной платы учителей, с тем, чтобы приподнять его на 30%.

При этом необходимо добиться, чтобы повышение заработной платы шло в ногу с повышением квалификации учителей, чтобы детям оказывалась качественная услуга, и чтобы родители были довольны тем образованием, которое получают дети.

Я   работаю в сельской школе,  и поэтому меня особенно радует то, что за эти годы столь огромное влияние уделено судьбе сельского ребенка. В рамках национальных проектов было сделано  много для того, чтобы каждому сельскому учащемуся дать возможность обучаться в теплой, комфортной, красивой, хорошо оснащенной школе, выбрать профиль обучения в соответствии со своими интересами и способностями, одним словом, уравнять шансы с любым городским школьником, чтобы  стать конкурентоспособным в современной жизни.

Наша школа - это один из многочисленных примеров, где  можно увидеть все изменения в системе  образования Чувашии за последние годы. Построено новое здание: красивое, трёхэтажное,  в корне улучшилась материально-техническая база. В школе есть компьютерный класс, высокоскоростной доступ в Интернет,  в каждом кабинете – автоматизированное рабочее место учителя и оптимально организованное рабочее место учеников, мастерская с рабочими местами  для каждого ребенка и всех видов работ по программе с первого по девятый класс. В 10-11 классах юноши изучают сельхозмашины и по окончании школы получают удостоверения тракториста.

Группой педагогов под руководством Кузьминой Л.А. разработана программа «Эффективная модель интеграции учреждения образования и работодателей в целях успешного профессионального самоопределения обучающихся «Школа-социокультурный центр села», который должен стать центром  по подготовке специалистов для села. Это должна быть общеобразовательная школа с многопрофильной профессиональной подготовкой работников на селе. Как бы трудно сегодня ни жилось, у сельской школы есть возможность совместными с общественностью  усилиями создать условия для сочетания общеобразовательной и профессиональной подготовки подростков.

Четвёртый  год при Ювановской школе работает Школа будущего инженера, где с учащимися 10-11 классов проводят занятия преподаватели Чувашского государственного университета им. Н.И. Ульянова. С этого года введена новая форма работы – дистанционное консультирование учащихся. Учащиеся младших и средних классов занимаются в дистанционных кружках, созданных при Чувашской сельскохозяйственной академии.

Наши учителя  уверенно используют современные технологии, которые стимулируют самостоятельную познавательную деятельность детей. Классные руководители успешно применяют в своей работе технологию саморазвития личности, ведут уроки самосовершенствования, учат детей самостоятельно добывать знания, участвуют в Интернет-проектах.

Народные обычаи и традиции в школе сохраняются благодаря фольклорному кружку «+амрёк хунав», который пользуется популярностью у учащихся начальных классов. В программу включены народные, чувашские игры, посиделки, традиции и обычаи чувашского народа.

Тесные связи школы  и сельских Домов культуры позволяют сконцентрировать усилия самодеятельных коллективов на возрождение народных традиций. Возрождены праздники «Сурхури», «+ёварни». Изучение праздников и обычаев родного края происходит на уроках истории, культуры родного края, основах  православной культуры. Изучение основ  православной культуры внедрено в рамках эксперимента в  19 регионах Российской Федерации, занятия проводятся  с использованием инновационных технологий.

Учащиеся  9 класса под руководством Е. Яковлевой  второй год работают по программе  «Забота и Милосердие», проявляют заботу о ветеранах войны и труда, судьбуесела. В музее  «Страницы истории» есть краеведческий уголок, где собраны предметы домашней утвари и архивный материал, авторские исследовательские работы, собраны видеозаписи воспоминаний старожилов. Совместно с местной администрацией школа принимает участие в праздниках улиц, спортивных соревнованиях.

Школа является муниципальной «Экспериментальной площадкой по отработке новых подходов по организации спортивной работы».

Для занятий спортом имеется хорошо оснащенный  инвентарем  спортивный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, футбольное поле, скалодром.

В этом учебном  году оборудован медицинский кабинет по новым требованиям. Все учащиеся школы ежегодно проходят медицинский осмотр. В школе развиты  следующие виды  спорта: легкая атлетика, гиревой спорт, армрестлинг, лыжный, конькобежный спорт, футбол, волейбол, баскетбол, стритбол.

В школе воспитываются чемпионы района, республики. Есть учащиеся, которые  принимают участие на международных турнирах.

Выпускники  школы ведут здоровый образ жизни, занимаются любительским  спортом, интересуются спортивной  жизнью школы. Ежегодно проходят легкоатлетические соревнования на призы выпускников, где бывший чемпион школы  спонсирует свой вид спорта, вкладывает свои личные средства для развития спорта в родной школе. Очень часто выпускники школы проводят встречи и круглые столы с учащимися.

Ежегодно проводится конкурс на звание «Лучший спортсмен школы». Почетное звание  «Лучший спортсмен школы» присваивается по итогам участия и результативности в спортивных мероприятиях школы, района, республики.

Сельская школа - поистине родник живой творческой педагогики, чистая мощная струя нового.

Наша школа в ноябре 2010 года выиграла  диплом  1 степени в республиканском конкурсе «Ландшафтный дизайн пришкольного участка», за что получила 1000 штук рассады цветочных и овощных культур.

Не остаемся в стороне и от инноваций, проводимых в Чувашской Республике, реализуются проекты «Вермикомпостирования», «Раздельного сбора мусора», озеленения мусорных свалок,  на пришкольном участке применяются эксперименты по экологическому земледелию, ознакомлению учащихся с новыми культурами, из которых в будущем можно получать биогаз; получать высокие урожаи, несмотря на погодные условия.

Интересная позиция педагогов по отношению к родителям. Учителя проводят индивидуальные консультации, собеседование, анкетирование, тестирование, изучают особенности каждой семьи, а затем ведут индивидуальную работу просветительского характера,  организуют «Родительские посиделки». Их цель – укрепление взаимной любви и доверия в семье. Не лекциями и цитатами из классиков достигают этого учителя, а взаимным узнаванием, открытием сложного мира близкого человека.

Будущее российского села напрямую зависит от тех целей и ценностей, которыми руководствуется сегодня молодежь. Среди всех категорий сельского населения именно молодежь наиболее восприимчива к новым идеям и новациям и более адаптивна к новым условиям жизни. Ей присущи энергия, энтузиазм, жажда деятельности, мобильность, потребность в самореализации, в целом, – все те качества, которые особенно востребованы современной рыночной экономикой.

Но, прежде чем ожидать от нынешних школьников стремления «поднимать село», надо вложить много сил в их воспитание, образование, здоровье, культурное развитие.

Л. Садикова, зам. директора МОУ «Ювановская СОШ»

Добавить комментарий

6e052d4df2bac857-c464c

i 1
69249077

Реклама

Здесь могла быть Ваша реклама.

Подробности по телефону: 8 (83547) 22-3-04

 

Рекламодателям

Архив материалов

2024
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Поиск

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

0 croped 443-edited

Баннер
Баннер

narkomaniya 1579766501

Баннер
Баннер

Служба по контракту

контракт 2

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Последние комментарии

< >