Современные Саламби с багишской стороны

Подруги детства, которые росли вместе, учились в Большебагишской основной, затем в Советской средней общеобразовательной школах, получили образование в Московском театральном училище им. М.С.Щепкина.

Сейчас обе семейные. С 2002 года работают в Чувашском академическом драматическом театре им. К.В.Иванова. Вместе с мужьями создают новые образы в одном коллективе, на одной сцене. Они заставляют зрителей и плакать, и смеяться.

зубкова1

Слово об артистках Чувашского академического драматического театра Ирине Николаевне Ивановой и Надежде Алексеевне Зубковой. Они пришли в десятый класс в Советскую среднюю общеобразовательную школу Ядринского района. В этих ученицах чувствовалась какая-то волшебная сила. Они везде успевали: и на репетицию кружка танца и пения (вели его супруги Андреевы – хореограф Светлана Николаевна и баянист Владимир Прокопьевич), и на колхозный, и районный праздники Акатуй, и ежегодные игры юнармейцев «Орленок» (их команда заняла призовое место). И на выпускном вечере эти талантливые девушки воочию убедили всех, что они родились именно для театра.

Из воспоминания главного режиссера Чувашского драмтеатра, председателя приемной комиссии Валерия Николаевича Яковлева: «Мы их (слово о И.Ивановой и Н.Зубковой) заприметили сразу. И в танцах, и по пению, и по манере держаться они как раз подходили для театра».

Помню, как-то в 1997 году детей возили в театр в город Чебоксары. После спектакля «Салтак юратӑвĕ» («Любовь солдата») главный режиссер театра Валерий Яковлев, уроженка д. Ванькино Ядринского района, артистка театра Василиса Григорьева и я долго беседовали, анализируя просмотренную постановку. Кстати, В.Яковлев сообщил тогда, что у И.Ивановой и Н.Зубковой будущее на сцене зависит только от них самих.

В театральной труппе у наших девушек свои семейные особенности. Они обе родились в один месяц, в один год. Мужья у обеих – цивильские парни. Молодые и детей своих назвали одинаково.

Как-то я готовился к открытому уроку по теме «Наследие Федора Павлова», который предстояло провести перед учителями родного края, чувашского языка и литературы. Эпиграфом к уроку выбрал слова из народной песни «Илемлĕ, илемлĕ…» Для наиболее полного раскрытия темы нужны были красивые костюмы, умение хорошо петь и танцевать. Чтобы все это прошло на высоком уровне, я попросил помочь Ирину Иванову и Надежду Зубкову.

После уроков вместе со своими подругами-одноклассницами они проводили репетиции. Вот и назначенный день настал. Костюмы были не очень, но Ирина с Надей и тут нас выручили. Стройные девушки в чувашских национальных костюмах, чья походка плавно переходила в красивый танец, песня, исполненная ими звонкими, как соловьиная трель, голосами, заворожили тогда всех.

Деревни Малые Ямаши и Выселок Багиши, давшие жизнь этим ангелочкам, расположены вдоль реки Выла. Выльская сторона сама как бы является отражением мира Саламби. А для нового поколения она находит новое звучание в современном образе Саламби.

Г. Филиппов, краевед

< >