достижения-обложка 1944х400

Путешествие на Байкал

Долгие годы Байкал для меня оставался недосягаемой мечтой. Довольствовалась я лишь его изображением на карте и фото в Интернете. Мне очень хотелось побывать в Иркутске, где в 1914 году родилась моя бабушка. Я мечтала окунуться в атмосферу этого старинного сибирского города.

Я бы ещё долго мечтала о Байкале и Иркутске. Но помог случай. В 2011 году мой племянник Илья отправился служить в армию в Республику Бурятия. И летом вся его семья, и я с ними, решили отправиться в это неблизкое, можно сказать, туристическое путешествие. Три дня в поезде пролетели незаметно. Мы проехали Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Красноярск. И вот три дня позади.

Рано утром мы увидели это чудо природы – озеро Байкал! Я бегала от одного окна к другому, стараясь снять озеро в лучах восходящего солнца. Байкал впечатляет! Он такой огромный, как море! Не зря в песне поётся: «Славное море – священный Байкал».

Приехав в Улан-Удэ, мы, в первую очередь, добрались до воинской части, где проходил срочную службу племянник. Илье дали увольнительную до вечера, и мы решили познакомиться со столицей. По словам хозяйки отеля, где мы остановились, 20 лет назад в городе жили в основном русские. Теперь же по численности преобладают буряты. Мы посетили краеведческий музей, а потом зашли в турагентство, чтобы разузнать о турах на Байкал. Цены нас разочаровали, и мы решили, что путешествовать будем самостоятельно. Затем продолжили знакомство с городом. Напротив отреставрированного здания оперного театра есть музыкальный фонтан. По вечерам здесь собираются гости столицы и горожане, чтобы полюбоваться светозвуковым представлением.

Проходим мимо триумфальной арки в честь визита одного из членов царской семьи, восстановленную в 2006 году, а на ней дату 20-21 июня 1891 г. и надпись - «город Верхнеудинск». Вот оно, прежнее название города!

На второй день мы съездили на Байкал. Хотя и холодно было в тот день, окунулись в его священные воды. На следующий день поздравляли Илью с днём рождения, поэтому никуда не поехали, а ограничились прогулкой по городу и праздничным обедом в кафе под самой крышей одной из высоток. Отсюда открывался неплохой вид на город. В Улан-Удэ есть монастырь, старинные дома с красивыми резными наличниками.

На четвёртый день рано утром поехали за город, чтобы посетить этнографический музей под открытым небом. Вход в музей – через великолепные расписные ворота. Территория довольно большая. Здесь представлены старинные постройки из дерева: церкви с резными наличниками на окнах, дома, дворовые помещения.

Утром следующего дня заехали на ипподром, покатались верхом на лошадях, а потом отправились в Иволгинский дацан (по-нашему монастырь). Степная дорога нам непривычна. Деревьев и кустарников почти нет. Посёлки и сёла расположены прямо в степи. Постройки все из дерева, даже гаражи. Познакомились с дацаном, на территории которого построено несколько дуганов (дуган – храм в тибетском буддизме, название получило распространение в Тибете, Монголии и Бурятии). Ночевали мы в ту ночь в городе. Брат с семьёй поехали навестить Илью, а я прогулялась по берегу реки Селенга. Мы не оставляли надежды увидеть близко настоящий Байкал – чистый и прекрасный, и на шестой день я и моя племянница поехали в Горячинск. Автобус довёз нас прямо до курорта, где мы прошлись немного по аллеям. А вода здесь горячая. Отсюда и название курорта. До озера дошли очень быстро. Красота! День солнечный, с лёгкими пушистыми облаками. Берег здесь и песчаный, и каменистый. Камушки помельче, и огромные валуны. Коровы мирно щиплют травку в пяти шагах от озера. В озеро то тут, то там впадают малюсенькие речушки. Немного ветрено, но мы всё же решаемся окунуться в прохладные воды Байкала. Зря что ли ехали столько?! Засекаем время и идём вдоль берега по гладкой гальке. Любуемся садом из камней, «шагающими» соснами, у которых корни так обнажились, что кажется, это ноги.

Вечером возвращаемся в город. Катя к родителям, а я на вокзал на маршрутку, которая довезёт меня до Иркутска. Надо осуществить свою мечту и побывать на родине бабушки. Рано утром подъезжаем к железнодорожному вокзалу в Иркутске. В душе какое-то волнение. Ведь здесь работал носильщиком мой прадедушка.

Ещё очень рано, город только просыпается. Добираюсь до автовокзала и еду в Листвянку, на исток Ангары. Известно, что в Байкал впадает множество рек и речек, а вытекает одна Ангара. В Листвянке есть даже улица Исток Ангары. Здесь красиво. Каменные россыпи, красивые отели, горные тропы. Есть хороший музей и нерпинарий. Можно прокатиться по Байкалу на катере, можно по Круглобайкальской железной дороге проехать вокруг озера.

Прогуливаюсь по улицам Иркутска. Вдоль дороги – деревянные двухэтажные и одноэтажные дома со ставнями и резными наличниками. Быть может, в одном из этих домов жила моя бабушка. Ещё бы побродить по городу, но надо двигаться в сторону железнодорожного вокзала. Уточняю направление и быстрыми шагами иду к поезду. Брат с семьёй уже едут из Улан-Удэ и волнуются за меня. Вот и долгожданная встреча. Усаживаюсь, делюсь впечатлениями от поездки в Иркутск и Листвянку. До свидания, Иркутск! До новых встреч!