достижения-обложка 1944х400

От Ядрина до Алатыря на велосипеде

Как пришла такая идея (проехать от Ядрина до Алатыря на велосипеде) в голову моей однокласснице, не знаю. Но я приняла её предложение. Обе в прошлом участвовали в велопробегах по Ядринскому и Красночетайскому районам, Нижегородской области и Республике Марий Эл. Нашу идею мы решили осуществить в конце июня, как только обе вышли в отпуск.

Наше путешествие началось 27 июня в 10 часов утра. К вечеру мы планировали доехать до села Порецкое.

Несмотря на жаркую погоду, мы легко доехали до деревни Атнары Красночетайского района. Сюда я очень часто приезжала раньше в гости к своей бабушке, папиной маме. Деревню сейчас не узнать. На нашей улице много новых домов. На месте старого деревянного магазина красуется настоящий теремочек. Недалеко от нашего дома мы пополнили запасы воды из колодца и отправились дальше. Проехав по соседней улице вдоль всей деревни, остановились на опушке леса, благо он начинается сразу за огородами крайнего дома. А тут – море земляники! Полакомившись до отвала спелыми сочными ягодами, мы продолжили наш путь. До Шумерли добрались благополучно. Не въезжая в город, повернули в сторону Порецкого. И вот этот отрезок пути оказался для меня самым тяжёлым. Наконец, добрались до Кудеихи.

Последние километры до Ряпино, где нас ждала моя однокурсница, были самыми трудными. Какими же долгими они нам показались! Первые минуты, как доехали, я даже говорила с трудом. Но после бани и щедрого ужина немного пришла в себя. Как часто бывает в незнакомом месте, сон был некрепкий. А ведь завтра снова в путь.

В Алатырь мы отправились в 7 часов утра. Планировали до 12 доехать. Но дорога - спуски да подъёмы – отнимала много сил. Остановились отдохнуть под сенью деревьев. А какие запахи разливаются кругом! Клевер, таволга, клубника, нивяник, девясил и много-много других трав кружили голову. Тут на спуске случилось непредвиденное: Галя умчалась вперёд на своём скоростном, а у меня цепь слетела. Ни остановиться – спуск, ни дозвониться – нет связи. Целый час, я добиралась до подруги. Дойдя до подруги, еле-еле сумела поставить цепь на место.

Ура! Едем дальше. А вот и река Алатырь. Сколько отдыхающих на песчаном пляже, в воде! Но нам некогда. Едем по городу по указателю к Свято-Троицкому монастырю. Жара невыносимая! Пробуем воду из колонки и – о, ужас – она хлорированная. Но другой в городе нет. Приходится довольствоваться этой. Накатываем по городу 16 километров. Фотографируем церкви, ж/д мост. Купив сувениры и сделав запасы воды, трогаемся в обратный путь. К 12 ночи добрались в Ряпино. Чувствуем себя гораздо лучше, чем в первый день, хотя ехать было очень трудно из-за жары. Нестерпимо пекло лицо и ноги. Хорошо, что догадалась надеть рубашку с длинными рукавами, но ладони обгорели сильно. На долгих подъёмах приходится идти пешком. Так получается – то велосипед меня везёт, то я его тащу. Последние километры преодолеваем довольно легко – солнышко уже село, дорога знакомая – красота. Опять нас ждёт банька - спасибо хозяйке. А на ужин – окрошка, да виктория с молоком. Не жизнь, а просто чудо! Пора спать – завтра предстоит путь домой.

Отправляемся в путь в 5 утра. Прохлада. Настроение боевое. Благодарим хозяйку, набираем вкусную порецкую воду. Как прекрасен путь домой!

До Шумерли доезжаем просто с удовольствием. По холодку-то! Решили опять остановиться около деревни Атнары поесть земляники. Наевшись земляники и набрав в деревне воды, выезжаем на трассу. Вот и Красные Четаи позади. Атмени. Мочеи. Здесь уже всё знакомо. Дом близко. Но нет сил двигаться дальше – опять эти подъёмы. Заруливаем к тополям. Надо передохнуть. Запасы воды кончаются. Надо как-то дотянуть. Вот, наконец, Ильина Гора. А там Берёзовский поворот. Машин мало – здорово! Наконец, доезжаем до остановки «Улица Совхозная», а там уж до дома рукой подать. Силы ещё есть. Это хорошо. Вообще интересно проверить себя, на что ты способна. Вот и ЯМОЗ – ура! С разбегу взлетаем на мост, последние уже метры. Вот и закончилось путешествие.

Мы проверили свои силы, получили огромное удовольствие от поездки. Это было замечательно!